Сведения об ОО
УВП
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
|
Педагогическая диагностикаНеотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется результат достижения поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом. Педагогическая диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов. В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в понятие «проверка знаний, умений и навыков» обучаемых. Последнее только констатирует результаты, не объясняя их происхождения. В то время как диагностирование включает контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, рассматривает результаты с учетом способов их достижения, выявляет тенденции, динамику дидактического процесса. Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Наука выделяет следующие ее функции: контрольно-корректировочную, прогностическую и воспитывающую. Первая состоит в получении данных и корректировке процесса воспитания; вторая означает предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; третья состоит в том, что в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся. В качестве предмета педагогической диагностики выступают три области: результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); результаты обучения и воспитания в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности. Иными словами, диагностированию, т.е. периодическому изучению, подлежат уровень знаний учащихся, степень социального и психического развития, что соответствует трем функциям учебно-воспитательного процесса: обучающей, воспитывающей и развивающей. Диагностический материал
АНКЕТА «Факторы саморазвития» ›››
АНКЕТА «Деятельность молодого учителя» ››› АНКЕТА «Творческий потенциал» ››› АНКЕТА «Способность учителя к саморазвитию» ››› АНКЕТА «Оценивание профессиональной деятельности учителя» ››› АНКЕТА «Диагностика уровня профессиональной подготовки учителя» ››› АНКЕТА определения уровня инновационной деятельности педагога ›››
АНКЕТА определения затруднений педагогов при введении ГОС ›››
Обработка результатов анкетирования педагогов ›››
Инструкция по обработке результатов ›››
Каталог психологических тестов
Все эти и другие тесты вы сможете найти, перейдя по ссылке http://psytests.org/test.html Психологические тесты для руководителей онлайн
Тесты можно пройти, перейдя по ссылке>>> МАТЕРИАЛЫ САЙТА "ВАШ ПСИХОЛОГ" (http://www.vashpsixolog.ru)
|
Вирт. мет. кабинет
Безопасность УВП
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||