Четверг, 09.02.2023, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                
"Средняя школа №57 города Макеевки"

УВП
Новости
Категории раздела
школа [0]
школьные новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340
Статистика
booked.net
0
°
C
Макеевка
Пятница, 03
Прогноз на неделю

Педагогическая диагностика

     Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется результат достижения поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.

     Педагогическая диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов.

     В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в понятие «проверка знаний, умений и навыков» обучаемых. Последнее только констатирует результаты, не объясняя их происхождения. В то время как диагностирование включает контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, рассматривает результаты с учетом способов их достижения, выявляет тенденции, динамику дидактического процесса.

     Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Наука выделяет следующие ее функции: контрольно-корректировочную, прогностическую и воспитывающую. Первая состоит в получении данных и корректировке процесса воспитания; вторая означает предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; третья состоит в том, что в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся.

     В качестве предмета педагогической диагностики выступают три области: результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); результаты обучения и воспитания в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности. Иными словами, диагностированию, т.е. периодическому изучению, подлежат уровень знаний учащихся, степень социального и психического развития, что соответствует трем функциям учебно-воспитательного процесса: обучающей, воспитывающей и развивающей.

 
Диагностический материал
АНКЕТА «Факторы саморазвития»    ›››
АНКЕТА «Деятельность молодого учителя»    ›››
АНКЕТА «Творческий потенциал»    ›››
АНКЕТА «Способность учителя к саморазвитию»    ›››
АНКЕТА «Оценивание профессиональной деятельности учителя»    ›››
АНКЕТА «Диагностика уровня профессиональной подготовки учителя»    ›››
 
АНКЕТА определения уровня инновационной деятельности педагога   ›››
АНКЕТА определения затруднений педагогов при введении ГОС   ›››
Обработка результатов анкетирования педагогов   ›››
Инструкция по обработке результатов   ›››
 
 

Каталог психологических тестов

  •  Исследование личности
  •  Определение типа личности
  •  Исследование темперамента
  •  Исследование интеллекта
  •  Исследование когнитивной сферы, стилей мышления, обучения деятельности
  •  Методики исследования волевой сферы, самоконтроля, мотивации
  • Методики исследования психических состояний, агрессивности, тревожности и т.д.

Все эти и другие тесты вы сможете найти, перейдя по ссылке http://psytests.org/test.html

Психологические тесты для руководителей онлайн

  • Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)
  • Экспресс-оценка управленческого потенциала руководителя
  • Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е. П. Ильин)
  • Самооценка лидерства
  • Экспресс-диагностика организаторских способностей
  • Самооценка рационального поведения в конфликте и др.

Тесты можно пройти, перейдя по ссылке>>>

 
МАТЕРИАЛЫ САЙТА "ВАШ ПСИХОЛОГ" (http://www.vashpsixolog.ru)
1.  Методика «Якоря карьеры»
2.  Визуальный способ определения социальных позиций в коллективе
3.  Методика рабочей мотивации
4.  Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера
5.  Самотест "Готовность к саморазвитию"
6.  Программа изучения готовности педагогического коллектива к осуществлению процесса воспитания и обучения на диагностической основе
7.  Интегральная удовлетворенность трудом
8.  Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях
9.  Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию
10.  Стратегии самоутверждения личности (Е.П.Никитин, Н.Е.Харламенкова)
11.  Диагностика комплекса неполноценности
12.  Диагностика профессионального выгорания
13.  Ориентационные стили профессионально-деятельностного общения
14.  Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А. Лобейко)
15.  Диагностика стилей педагогического общения
16.  Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей ( КОС-2)
17.  Исследование стереотипов восприятия успешного ученика
18.  Тест "Жизнь спектакль"
19.  Диагностика психологической культуры педагога
20. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко
ШСК "Чемпион"
2020 - Год Великой Победы!
Юнармия
Юнармия
Школьный театр
Школьный театр
Школьный хор
Школьный хор
Стена памяти
Стена памяти!
Герои спецоперации
Герои спецоперации
Вирт. мет. кабинет
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728


Copyright MyCorp © 2023
uCoz